
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы среди учащихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность учащихся, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения -вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди учащихся.
29 сентября в нашей школе проводилась работа по профилактике экстремизма и терроризма.
Работа была нацелена на: 1) выработку и реализацию системы мер, направленной на противодействие проникновению в молодёжную среду идей экстремизма, правового нигилизма, криминальной субкультуры; 2) выработку мер, направленных на нормализацию межэтнических отношений. Для достижения данной цели решались следующие задачи: •создание условий для снижения агрессии, напряженности, экстремистской активности в среде школьников; •создание условий для воспитания успешной, эффективной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности; •создание условий для повышения жизненных шансов подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; •развитие конструктивной социальной активности подростков; •развитие позитивных молодежных общественных объединений, движений, групп; •формирование в обществе нетерпимости и негативного отношения к экстремистским, националистическим проявлениям; •повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности в молодёжной среде; •создание условий для формирования у подрастающего поколения потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей, независимо от их национальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения; •совершенствование теоретических знаний обучающихся, педагогов, работников лицея, родителей по вопросу противодействия экстремизма. Мероприятия проводились для трех категорий участников: учащихся, педагогов, родителей учащихся.